МАТЕРИАЛЫ В BLENDER EEVEE
Материал черного рельефного пластика
Для повышения реалистичности рендера пластиковых элементов в Eevee, рекомендую использовать определённую комбинацию узлов материалов в Blender.
Мы объединили две текстуры рельефа Voronoi с разными параметрами. Для настройки баланса используем Color ramp, затем подключаем к смешанным шейдерам Diffuse BSDF и Glossy BSDF в качестве Normal. Оттенок пластика задаётся в этих двух шейдерах.
Краска кузова автомобиля
Представляем вашему вниманию обновлённый материал CAR PAINT в программе Blender 4.1. Рендеринг выполнен с использованием встроенного движка EEVEE. Раньше для достижения такого результата требовался рендер Cycles, который занимал много времени и ресурсов компьютера. На наш взгляд, EEVEE делает всё гораздо быстрее и проще.
Я расскажу и покажу вам, как настроить этот материал с помощью простого Shader Editor.
Создайте новый материал для вашего объекта и добавьте дополнительное окно Shade Editor для удобства работы. В окне Shader Editor установите значение Metallic равным 1.000. Добавьте два Converter-Color Ramp.
- Первый Color Ramp > Color соедините с Base Color.
- Второй Color Ramp > Color свяжите с Roughness и подключите к нему на входе Texture > Voronoi Texture.
- Подключите Input > Layer Weight к первому Color Ramp.
Теперь вы можете регулировать Voronoi Texture > Scale (у меня получилось 1500). Первый Color Ramp отвечает за основной цвет краски, а второй — за шероховатость. Прикрепляю снимок всей связки ниже.