Меню Закрыть

Разработка игр в Blender 3D

Blender Game Engine, несмотря на то, что был приостановлен в версии Blender 2.8, продолжает существовать в виде UPBGE – нового ответвления Blender, но с продолжающим работать игровым движком. Проект продолжает развиваться и работает с обновлениями, основанными на исходном коде Blender. На данный момент (момент написания) это версия 4.0, и, как говорят разработчики, они выпускают новые сборки каждую неделю. UPBGE можно скачать здесь.

Игры в Blender

Интегрированный дизайн в Blender

Blender и UPBGE тесно взаимосвязаны, позволяя создавать 3D модели, скульптуру, UV-развёртку и многое другое без необходимости экспортировать или импортировать файлы. Изменения в проекте Blender сразу же отражаются в игре, которую можно запустить нажатием одной кнопки и получить мгновенную обратную связь. Новые функции в Blender автоматически внедряются в UPBGE с каждым обновлением. Единый рабочий процесс обеспечивает согласованность между Blender и UPBGE, гарантируя, что рабочие пространства, редакторы и панели соответствуют тем же стандартам и соглашениям в обеих программах.

Графика

UPBGE — это визуализатор графики, основанный на области просмотра реального времени в Blender, называемый Eevee. Он обладает широким функционалом, включая физический рендеринг посредством TAA и SMAA, базовый BSDF, освещение среды и HDRI, отражения и преломления на экране, непрямой свет от световых зондов, твердые, мягкие и контактные тени, подповерхностное рассеяние, объемный рендеринг, блюм, объемность, глубину резкости и превосходное управление цветом.

Сценарии и логика

Ядром UPBGE является Python, имеющий богатый API, который можно использовать как в интегрированном редакторе, так и в самой игре. Python — это предпочтительный метод разработки игровой логики. Однако существует еще три способа, которые могут быть использованы разработчиками игр:

  1. Система логических блоков — это проверенная временем система (используется около 20 лет). Она проста и быстра в использовании, однако не требует знаний программирования.

  2. Система логических узлов — это система визуального программирования, разработанная на основе интерфейса узлов UPBGE. Она универсальна и удобна для создания игровых элементов внутри редактора UPBGE и также не требует знаний программирования.

  3. Система компонентов Python — это модули, прикрепляемые к игровым объектам UPBGE. Они выполняют определенные функции и не требуют знаний программирования для использования, хотя они необходимы для создания новых или настраиваемых компонентов.

Система анимации

Система анимации UPBGE аналогична системе анимации в Blender, что делает ее одной из самых мощных в своем роде. В UPBGE почти все свойства можно анимировать, начиная от базовой анимации движений и поворотов и заканчивая различными свойствами узлов, такими как материалы и геометрия дерева узлов. Даже нарисованные от руки объекты можно анимировать. Для создания анимации разработчики могут использовать любую из поддерживаемых игровым движком систем, включая ключевые кадры, арматуру, ключи формы, драйверы, действия, геометрические узлы и другие.

UPBGE позволяет вам создать свою игру от начала и до конца, не выходя из Blender.

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Vladimir Iurev

10
Комментарии: 1Публикации: 798Регистрация: 21-10-2017
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля