Меню Закрыть

Трубы и шланги в Blender

Трубы и шланги в Blender

Всем привет!
Сегодня хочу поделиться с вами, быстрым на мой взгляд способом создания труб и шлангов в программе Blender. Все чаще мне стали попадаться проекты в которых необходимо делать трубы. Которые в дальнейшем необходимо редактировать. Подгонять длину или угол изгиба, а в некоторых случаях даже завязывать в узел. Для наглядности я разделил процесс по этапам.
Как многим известно, раньше я пользовался сторонним дополнением которое генерирует трубы. Но в нем дальнейшее редактирование ограничивается некоторыми углами изгибов и провисаний. Даже записал видео на эту тему смотри ниже.

В этот раз предлагаю использовать стандартные функции которые во много раз удобнее. Давайте приступим к моделированию.

Создание пути для трубки

Ну вот, когда нам уже известен путь для прокладки трубы, шланга и т.д. Мы как обычно через горячие клавиши создаем плоскость Ctrl+A-Mesh-Plane. Переходим в режим редактирования вершин Tab выделяем все вершины A затем совмещаем все в одну точку M-At Center. Ура, далее можно создавать путь по которому будет проходить наша труба. Е и начинаем перемещать в нужном направлении. Можно переключить необходимый вид (цифры справа на клавиатуре 1— вид спереди, 3— вид справа, 7— вид сверху, Для вида сзади зажимаем Shift+1, снизу-Shift+7, Shift+3 слева).

Добавление подразделения для сглаживания пути

Мы нарисовали нужный путь для будущей трубки. Теперь нам необходимо убрать угловатость. И для этого мы будем использовать модификатор Subdivision Surface. Переходим к панели модификаторов, добавляем новый Subdivision Surface, обязательно следим за тем чтобы путь был выделен (Лкм). Сразу можно заметить что линия становится плавнее. Для настроек используем переключатель Levels Viewport,  выбираем подходящий вид. Теперь можно применить модификатор к нашему пути.

Кривая из мэша

У нас в итоге получился сглаженный путь по которому будет проходить трубка. Следующим шагом будет создание кривой из нашего мэша. Все достаточно просто, выбираем наш объект и зажимаем правую клавишу мыши (ПКМ). В открывшемся меню указываем Convert to + Curve. Все почти готово, осталось только подкрутить настройки кривой.

Создание геометрии по кривой

Следующий шаг- переходим в настройки Curve. Открываем Geometry+Bevel. Там нас интересуют всего два параметра которые мы будем использовать (Depth and Resolution). Первый отвечает за толщину нашей трубки, а второй за количество ребер сглаживания профиля. Немного подкрутив эти значения мы подбираем необходимый для наших целей вариант.

Все наша трубка готова. Теперь если мы захотим в дальнейшем переместить, или подправить путь, переходим в режим редактирования Tab, выделяем нужную вершину и перемещаем в любом направлении. А сам мэш трубки подстроится автоматически. 

И на случай если вы точно определились с положением и больше не будете редактировать в дальнейшем, переводим кривую обратно в мэш. Пкм Convert to+ Mesh. 

Для наглядности самого процесса, ниже я добавил видео. Если его нет на данный момент значит, я над ним работаю. Спасибо за просмотр и до встречи в следующей публикации.

0

Автор публикации

не в сети 7 часов

Admin

19
Комментарии: 0Публикации: 603Регистрация: 21-10-2017
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Выберите вашу роль на сайте из выпадающего списка
Генерация пароля